«Смелый шаг в будущее»

«Старт дан! О начале реализации социально значимого проекта «Я сам»

Грантовая субсидия в размере почти двух миллионов рублей от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, поступила этим летом в наше Учреждение. Финансовая помощь пойдёт на реализацию социально значимого проекта «Я сам», который позволит организовать учебное  сопровождаемое проживание детей с инвалидностью.

В рамках данного проекта планируется создать учебно-тренировочное пространство, которое предполагает возможность проведения мероприятий по социальному сопровождению детей-инвалидов с целью  приобретения навыков самообслуживания, ориентирования в социальной среде, умения адаптироваться к коммуникации в социуме. Реализация проекта обеспечит подготовку воспитанников к самостоятельному проживанию, а так же позволит поддержать максимально возможную самостоятельность в организации  их быта, занятости и  досуга.

В настоящее время  сформирована целевая группа проекта из 15 воспитанников в возрасте от 14 до 16 лет, разработаны необходимые нормативные и методические документы, заключены договора о межведомственном взаимодействии с организациями-соисполнителями мероприятий проекта. Параллельно ведутся монтажно-строительные работы по оборудованию учебно-тренировочной квартиры.

В рамках программы Фонда  поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Ценю жизнь»  в нашем Доме продолжается работа по реализации проекта «Я сам».

Согласно заключенному договору о взаимодействии с администрацией Екатериновского сельского поселения педагогами была организована работа по благоустройству  сквера и монумента воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, в которой ребята целевой группы проекта приняли участие в канун празднования Дня Победы.

Еженедельные   выезды в конный клуб «Заря», расположенный в с.Голубовка стали возможны благодаря волонтерам Центра защиты материнства и детства «Колыбель» Находкинской Епархии. Иппотерапия – это огромная польза для здоровья и стимулирование развития, потому что лечебная верховая езда очень влияет  на психоэмоциональное состояние ребёнка.

Каждую субботу воспитанники посещают музыкальные занятия, где волонтёры Центра знакомят ребят  с русской культурой через народные костюмы и  музыкальные инструменты.

Наши ребята стали участниками фотопроекта «Свет детской души», который реализуется при участии  Отдела опеки и попечительства и МКУ «Управление культуры»  Партизанского муниципального района.

Участие детей целевой группы проекта в подобных мероприятиях способствует их социальной адаптации, ориентированию в среде сверстников и умению решать коммуникативные задачи. Благодаря индивидуальному подходу и дружелюбному общению осуществляется психологическая и эмоциональная реабилитация, которая является  неотъемлимой составляющей культурно-досуговых мероприятий.

Круглый стол «Преодоление социальной исключенности детей – инвалидов»

Круглый стол «Преодоление социальной исключенности детей – инвалидов» прошел в районном доме культуры Партизанского муниципального округа 8 июня 2023 г.

В работе круглого стола принимали участие   специалисты и партнеры социального  проекта «Я сам»: Комаревцева  А.Н., начальник территориального отдела опеки и попечительства , Шевкун А.С., начальник муниципального  учреждения «Управление культуры» Партизанского муниципального округа, Панычева Э.А. ,  руководитель Центра защиты материнства и детства «Колыбель»,Харчевникова О,  представитель Ассоциации приемных семей Приморского края, Самойлова В.  — музыкальнвй педагог, руководитель «Центра талантов»  г. Находка , мамы «особенных»  деток и специалисты  детского дома – интерната, непосредственно участвующие в реализации мероприятий проекта. 

Тематика круглого стола предполагала обсуждение проблем, связанных с ограничением  круга  общения детей – инвалидов, их социальной изолированностью,  поиск возможных путей решения и  выходов из данной ситуации.

О.Л. Лыщицкая, заместитель директора  Екатериновского детского психоневрологического дома – интерната поделилась  опытом реализации гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленного на организацию сопровождаемой дневной занятости воспитанников  с использованием ресурсов межведомственного взаимодействия.

Участники Круглого стола отметили, что заявленная тематика является актуальной: отверженность, неприятие детей – инвалидов   отдельными субъектами социума и нежелание «особых» семей вести активную социальную жизнь, включает их в категорию «социальной исключенности»,  но  люди с ОВЗ будут готовы трудиться и вступать в межличностные отношения, в случае, если социальная адаптация начнётся с ранних лет. По итогам работы круглого стола, выработаны предложения: продолжить работу по профилактике возникновения социальной изоляции,  стимуляции социальной активности  детей  — инвалидов,  формированию условий для развития личности ребёнка,  его творческого  потенциала. Социальная включенность позволит расширить коммуникативные возможности «особых» детей, поможет им успешно адаптироваться.

В рамках реализации гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в нашем доме продолжаются занятия по программе  учебного  проживания, направленные на практическую подготовку воспитанников к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации в обществе.

Реализация индивидуального маршрута учебного сопровождаемого проживания способствует накоплению ребенком собственного уникального опыта непосредственного взаимодействия с бытовой техникой и бытовыми предметами, достижения максимально возможного для него уровня самостоятельности, включая инициацию действия, контроль результата в данных сферах, и появление навыков, применимых в повседневной жизни, а также предпосылок элементарной трудовой деятельности.      

Организуя работу с воспитанником по индивидуальному маршруту, педагог учебной квартиры использует рефлексию, фиксирует достижения и результаты в форме визуальных символов, применяет средства альтернативной коммуникации, предоставляет воспитаннику максимально возможный для него уровень самостоятельности.

 Воспитатели  в группах учат детей применять полученные на занятиях знания, умения в процессе повседневной жизни, формируя на их основе у детей-инвалидов прочные навыки самообслуживания.