«Смелый шаг в будущее»
«Старт дан! О начале реализации социально значимого проекта «Я сам»
Грантовая субсидия в размере почти двух миллионов рублей от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, поступила этим летом в наше Учреждение. Финансовая помощь пойдёт на реализацию социально значимого проекта «Я сам», который позволит организовать учебное сопровождаемое проживание детей с инвалидностью.
В рамках данного проекта планируется создать учебно-тренировочное пространство, которое предполагает возможность проведения мероприятий по социальному сопровождению детей-инвалидов с целью приобретения навыков самообслуживания, ориентирования в социальной среде, умения адаптироваться к коммуникации в социуме. Реализация проекта обеспечит подготовку воспитанников к самостоятельному проживанию, а так же позволит поддержать максимально возможную самостоятельность в организации их быта, занятости и досуга.
В настоящее время сформирована целевая группа проекта из 15 воспитанников в возрасте от 14 до 16 лет, разработаны необходимые нормативные и методические документы, заключены договора о межведомственном взаимодействии с организациями-соисполнителями мероприятий проекта. Параллельно ведутся монтажно-строительные работы по оборудованию учебно-тренировочной квартиры.
В рамках программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Ценю жизнь» в нашем Доме продолжается работа по реализации проекта «Я сам».
Согласно заключенному договору о взаимодействии с администрацией Екатериновского сельского поселения педагогами была организована работа по благоустройству сквера и монумента воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, в которой ребята целевой группы проекта приняли участие в канун празднования Дня Победы.
Еженедельные выезды в конный клуб «Заря», расположенный в с.Голубовка стали возможны благодаря волонтерам Центра защиты материнства и детства «Колыбель» Находкинской Епархии. Иппотерапия – это огромная польза для здоровья и стимулирование развития, потому что лечебная верховая езда очень влияет на психоэмоциональное состояние ребёнка.
Каждую субботу воспитанники посещают музыкальные занятия, где волонтёры Центра знакомят ребят с русской культурой через народные костюмы и музыкальные инструменты.
Наши ребята стали участниками фотопроекта «Свет детской души», который реализуется при участии Отдела опеки и попечительства и МКУ «Управление культуры» Партизанского муниципального района.
Участие детей целевой группы проекта в подобных мероприятиях способствует их социальной адаптации, ориентированию в среде сверстников и умению решать коммуникативные задачи. Благодаря индивидуальному подходу и дружелюбному общению осуществляется психологическая и эмоциональная реабилитация, которая является неотъемлимой составляющей культурно-досуговых мероприятий.
Круглый стол «Преодоление социальной исключенности детей – инвалидов»
Круглый стол «Преодоление социальной исключенности детей – инвалидов» прошел в районном доме культуры Партизанского муниципального округа 8 июня 2023 г.
В работе круглого стола принимали участие специалисты и партнеры социального проекта «Я сам»: Комаревцева А.Н., начальник территориального отдела опеки и попечительства , Шевкун А.С., начальник муниципального учреждения «Управление культуры» Партизанского муниципального округа, Панычева Э.А. , руководитель Центра защиты материнства и детства «Колыбель»,Харчевникова О, представитель Ассоциации приемных семей Приморского края, Самойлова В. — музыкальнвй педагог, руководитель «Центра талантов» г. Находка , мамы «особенных» деток и специалисты детского дома – интерната, непосредственно участвующие в реализации мероприятий проекта.
Тематика круглого стола предполагала обсуждение проблем, связанных с ограничением круга общения детей – инвалидов, их социальной изолированностью, поиск возможных путей решения и выходов из данной ситуации.
О.Л. Лыщицкая, заместитель директора Екатериновского детского психоневрологического дома – интерната поделилась опытом реализации гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленного на организацию сопровождаемой дневной занятости воспитанников с использованием ресурсов межведомственного взаимодействия.
Участники Круглого стола отметили, что заявленная тематика является актуальной: отверженность, неприятие детей – инвалидов отдельными субъектами социума и нежелание «особых» семей вести активную социальную жизнь, включает их в категорию «социальной исключенности», но люди с ОВЗ будут готовы трудиться и вступать в межличностные отношения, в случае, если социальная адаптация начнётся с ранних лет. По итогам работы круглого стола, выработаны предложения: продолжить работу по профилактике возникновения социальной изоляции, стимуляции социальной активности детей — инвалидов, формированию условий для развития личности ребёнка, его творческого потенциала. Социальная включенность позволит расширить коммуникативные возможности «особых» детей, поможет им успешно адаптироваться.
В рамках реализации гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в нашем доме продолжаются занятия по программе учебного проживания, направленные на практическую подготовку воспитанников к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации в обществе.
Реализация индивидуального маршрута учебного сопровождаемого проживания способствует накоплению ребенком собственного уникального опыта непосредственного взаимодействия с бытовой техникой и бытовыми предметами, достижения максимально возможного для него уровня самостоятельности, включая инициацию действия, контроль результата в данных сферах, и появление навыков, применимых в повседневной жизни, а также предпосылок элементарной трудовой деятельности.
Организуя работу с воспитанником по индивидуальному маршруту, педагог учебной квартиры использует рефлексию, фиксирует достижения и результаты в форме визуальных символов, применяет средства альтернативной коммуникации, предоставляет воспитаннику максимально возможный для него уровень самостоятельности.
Воспитатели в группах учат детей применять полученные на занятиях знания, умения в процессе повседневной жизни, формируя на их основе у детей-инвалидов прочные навыки самообслуживания.